Этот вопрос — очень остро стоящий для всех интернет магазинов в Таиланде, клиенты которых находятся по всему миру. Ситуация меняется слишком часто…
То, что происходит сегодня — сильно отличается от того, что происходило в июне.
Краткие новости:
Почта Таиланда доставляет в Россию быстро только посылки до 2 кг.
Посылки в Россию от 2 кг — как повезет. Могут за месяц, могут за 3.
Посылки, отправленные в конце марта/ в апреле не признаны утерянными, обещают что скоро доставят.
Пересылка СДЭК временно не доступна.
А теперь подробнее.
Сразу оговорюсь, вся информация исключительно для России. Еще возможно для Казахстана и Беларуси — я видела по трекингу что эти посылки сейчас идут через РФ. Но это мои наблюдения, а не официальная информация.
С мая месяца у нас возобновилась более ли менее привычная работа почты Таиланда. Задержки все еще существуют, но проанализировав трекинги посылок, начиная с мая уже можно делать какие-то выводы.
Посылки до 2 кг, при чем не важно, есть ли в них жидкость или нет — все доставляются в пределах одного месяца в РФ. Авиа чуть быстрее, чем авиа эконом, но медленнее чем обычно. Моя личная посылка, отправленная авиа почтой из Таиланда дошла до Новороссийска за 25 дней. Честно скажу, понервничала — там шел любимый плюшевый мишка дочки, которого мы забыли в Тае. Но все закончилось хорошо.
Авиа сэл максимум доставляют за 1,5 месяца, но обычно укладываются в месяц.
А вот с посылками от 2 кг — тут все не однозначно. Это какая-то дурацкая лотерея. Иногда посылки с соком нони доходят за месяц, а иногда, с виду, посылки без жидкости отправляют в контейнерную перевозку… Плюс одна партия быстро проходит таможню и доходит за месяц, а партия, отправленная днем позже/раньше, попадает в какой-то затор и доходит за 1,5 — 2 месяца.
Самая актуальная тема обращений к нашим консультантам — что с посылками, отправленными в апреле и конце марта?
Мы подали заявление на признание этих посылок утраченными с выплатой компенсаций, но нам вчера пришел ответ что, не смотря на нарушение сроков доставки, посылки не признаны утраченными.
Задержка доставки отправлений обусловлена форс-мажором под названием «пандемия коронавируса», сейчас уже почти все восстановилось и посылки еще в процессе доставки. Нам сказали: ждите, скоро все будет! Информация из телефонного разговора с руководством почтового отделения, интересы которого мы предоставляем как пункт приема посылок Почты Таиланда.
Меня конечно данный ответ не устраивает, мы запросили официальное письмо Почты Таиланда с указанием хоты-бы приблизительных сроков из «ждите». Нам нужна конкретика. Нам обещали предоставить такой документ в ближайшие дни. Как только предоставят, я тут же выложу его на сайте, чтобы наши организаторы СП могли показать его своим УЗ.
По многим посылкам информация с трекингом на сайтах почты России, Таиланда и «Где посылка» появляются «постфактум» — я мониторю все застрявшие посылки регулярно, есть посылки у которых стоит долго статус «экспорт», а потом задним числом появляется целая простыня статусов от «прибыл в место вручения» до «посылка доставлена». Так недавно появились трекинги посылок, отправленных в марте, которые тяжелее 2 кг, и посылок, отправленных в июне.
И, напоследок, новости о работе тайского представительства СДЭК.
Вроде бы они выглядели как «святой грааль» — цены на уровне почты Таиланда и гарантированная быстрая доставка, НО…. Очень сложно передать эмоции, которые возникают у меня лично и у многих наших клиентов при слове СДЭК, без обсценной лексики…
За 2 месяца работы с ними у нас были и задержки в обработке и отправке посылок, и перепутанные адреса, и бой при пересылке, и получение разорванных и выпотрошенных посылок, и недостача товара. По посылкам, которые пришли с внешними повреждениями, нашим клиентам обещают компенсацию, а вот у кого бой внутри с виду целой посылки — пришлось компенсировать все нам за свой счет… Напомню, что при открытии их офиса у нас была договоренность что наш офис будет обеспечивать укаповку, но в последний момент они отказались от наших услуг. Итог- товар упакован кое-как, в случае боя — уход от ответственности.
Уже 3 раза менялись тарифы и на момент сейчас в некоторые региона расценки на пересылку почти в 2 раза превышают те, о которых шла речь изначально. И «вишенкой на торте» стало требование подписать нами договор, который обязывает нас нарушать законы Российской Федерации. так же в том же договоре прописано что они не несут ни какой ответсвенности за целостность товара в посылке, если на коробке нет внешних повреждений.
Без подписания данного договора тайский офис отказывается принимать наши посылки к пересылке. Я уже передала этот замечательный договор руководству СДЭК в России. Они говорят что тайское представительство уже нарушило массу внутренних регламентов компании и сейчас они решают что делать с нерадивым франчайзи. С одной стороны человек заплатил денег за покупку франшизы, а с другой стороны его поведение наносит удар, по и так не безупречной, репутации СДЭК.
На сегодняшний день по вопросам пересылки у меня больше нечего добавить… Если у вас остались вопросы — пишите в комментариях, постараюсь ответить.