Наверное, каждому интернет-магазину рано или поздно приходится столкнуться с какими-то проблемами со стороны транспортных компаний.
Прежде всего, должна признать, что с проблемами перевозчиков мы сталкиваемся не часто. Ежемесячно мы отправляем сотни заказов из Таиланда в Россию, да и в некоторые другие страны. И проблемные ситуации возникают крайне редко.
Но когда они возникают, мы считаем должным поделиться таким опытом с другими нашими клиентами, чтобы избежать подобных накладок в будущем.
В нашем случае используются почта Таиланда и Почта России. В принципе, работой обеих служб мы довольны. Но…
Несколько дней назад наш постоянный клиент из Москвы получила на почтовом отделении очередную посылку, где она ожидала увидеть тайские зубные пасты и натуральные средства для волос.
Однако, когда она пришла домой и распечатала коробку, обнаружила вот это:
Как видно, это не очень уютное место для котика или небольшой собачки приехало к получателю даже порванным.
Свою посылку наша покупательница открыла уже дома, не подумав, выбросила упаковку, и только потом обратилась к нам.
Мы начали задавать наводящие вопросы, но без упаковки сложно понять: то ли она получила чужой заказ и ей случайно выдали не ее посылку, то ли кто-то подменил килограмм косметики на 100 граммовый лоточек в пути.
Мы проверили на сайте для отслеживания отправлений — посылка была импортирована с тем же весом, что и была отправлена, а получена весом в 100 грамм.
Без коробки и упаковки что-либо доказать сложно. Мы все-таки решили попытаться. Клиентка написала заявление с претензией, прикрепив скрины с весом, с которым посылка импортировалась в России и с которым была получена.
Но, так как шансов мало и это наш постоянный клиент, которая не первый год с нами, мы приняли решение компенсировать заказ за свой счет, выслав его повторно. Как развернутся события с заявлением — время покажет.
Основная причина, по которой нашей клиентке сейчас сложно что-то доказать и получить компенсацию — она не знала ПРОСТЫХ ПРАВИЛ, соблюдение которых оградит Вас и нас от возможных проблем.
Поэтому мы решили перечислить эти правила
- Перед походом на почту найдите письмо от нас с указанием содержимого заказа и веса посылки. Запомните вес. Или запишите. Кстати, отслеживать движение посылки удобно с помощью сервиса Где Посылка — там же виден вес, зафиксированный при импортировании посылки в России и тип отправления.
- При получении посылки в почтовом отделении посмотрите на заявленный вес. В нашем случае клиентке отправили посылку весом 1,334 кг, а пришла посылка весом 100 грамм.
- При возникновении сомнений распечатайте посылку на почте. Ничего не подписывайте и не оформляйте, пока не проверите содержимое.
- Если сомнения подтвердились, попросите составить акт приёмки и оформите претензию прямо в отделении. Это упростит дальнейшие разбирательства. Естественно, сохраните себе копию. В случае если вам пытаются выдать посылку, содержание которой не соответствует тому, что вы заказали (как в данном случае), получать посылку нет смысла. Вместо этого нужно зафиксировать факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по исполнению почтовых услуг.
- Может оказаться, что вы будете не готовы сразу приложить имеющиеся документы к составляемой претензии. В таком случае лучше вернуться домой, найти и распечатать письмо от нашего магазина с составом вашего заказа и суммой оплаты за доставку, распечатать квитанцию об оплате из того сервиса, где проводили оплату. По запросу мы можем выслать фото почтовой квитанции, где указан вес отправления и стоимость пересылки.
- Собрав эти документы, можно отправить претензию в электронном виде на официальный email Почты России.
- Если будете подавать заявление в почтовом отделении, то постарайтесь не выливать своё негодование на сотрудника почты — лучше превратите его в своего союзника, поскольку правильное оформление заявления является залогом его результативного рассмотрения.
- Если ваше заявление откажутся принимать или будут очень долго рассматривать — пишите жалобу в Роскомнадзор.
При подтверждении факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по исполнению почтовых услуг Почта России обязана выплатить компенсацию.
Надеюсь, Вас будут обходить стороной проблемы Почты России, и мы будем Вас только радовать приятными покупками из Таиланда.
Полезные ссылки:
https://gdeposylka.ru/ — здесь можно отслеживать движение посылки.
Как оставить жалобу или претензию? — сайт Почты России
Возмещение ущерба — сайт Почты России
Порядок подачи обращений — сайт Почты России. Там же можно скачать форму ЗАЯВЛЕНИЯ для международных почтовых отправлений. .